Стань первых, кто узнает самые горячие новости в твоём городе!
Подпишись на RSS

Специалисты не верят в виновность матроса с "Нерпы"

Дата публикации: 14-11-2008 Пятница в 14:25
от Gata
0
Специалисты не верят в виновность матроса с "Нерпы"
Следственный комитет при прокуратуре РФ заявил вчера, 13 ноября, что определен главный подозреваемый по делу об аварии на атомной подводной лодке "Нерпа", произошедшей 8 ноября и повлекшей гибель 20 человек. Речь идет о матросе Дмитрии Гробове, который в момент аварии был одним из трех вахтенных на "Нерпе".

Официальный представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин, что Гробов действовал "без всякого на то основания". "Подозреваемый уже дал признательные показания, и с ним продолжают работу следователи", — сказал Маркин. В отношении подозреваемого матроса возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Члены экипажа "Нерпы" рассказали, что вечером 8 ноября, когда и произошла авария, он нес вместе с двумя сослуживцами вахту. Вчера стало известно, что Гробов уже арестован. В среду же был задержан еще один матрос — Алексей Васильев, который нес вахту вместе с Дмитрием Гробовым. По некоторым данным, Васильева задержали непосредственно на похоронах, которые прошли в городе Большом Камне: в последний путь провожали троих местных жителей, погибших на АПЛ К-152 "Нерпа". Проститься с работниками завода судового оборудования "Восток" Владимиром Сулимовым, Алексеем Лысенко и капитаном второго ранга Евгением Головных пришла почти половина 40-тысячного города. Гробы с телами погибших на руках отнесли на центральную площадь города, а затем на катафалках доставили на местное кладбище. Похоронили погибших под звуки оружейных залпов.

Командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Константин Сиденко отказался прокомментировать сообщение следственного комитета. Гендиректор же Амурского судостроительного завода Анатолий Адаменя сказал, что обнародованная информация преждевременная, поскольку "еще не все экспертизы завершены". (Адаменя является членом госкомиссии, расследующей обстоятельства аварии. Сроки окончания работы комиссии Анатолий Адаменя назвать затруднился, ранее было заявлено, что свои первые выводы она обнародует 14 ноября.)

Многие члены экипажа и сдаточной команды АПЛ "Нерпа" по-прежнему уверены, что причиной несанкционированного запуска системы пожаротушения ЛОХ, в результате чего во второй, жилой отсек был закачан фреон, стал сбой в электронной системе управления, пишет газета "Коммерсант". В частности, мичман Денис Кошеваров сказал: "Я могу понять версию человеческого фактора, если с одного отсека запустить фреон на себя. Но фреон поступал с двух отсеков — первого и второго. Чтобы человек запустил систему сразу в двух отсеках, он должен быть фокусником", пишет Federalpost.

Рабочие судостроители, в свою очередь, рассказали, что для того чтобы запустить систему ЛОХ вручную непосредственно в отсеке, нужно открыть поочередно около десятка клапанов. "Вряд ли матрос смог бы это сделать по неведению или тем более случайно. Тем более что он находился рядом с системой не один, и сослуживцы наверняка помешали бы ему", — говорят производственники.

В свою очередь, капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, служивший на АПЛ проектов 675 и 667Б, говорит, что "несанкционированно запустить фреон в жилой отсек мог либо идиот, либо диверсант". "ЛОХ нельзя запустить, случайно задев вентиль. Там все запломбировано, — рассуждал Марковцев в беседе с "Коммерсантом". — Это наша российская традиция — находить козла отпущения. Государству невыгодно признавать, что у нас есть проблемы с технологиями и производством. Тем более если оружие поставляется за границу".
Ваша оценка
Комментарии

Добавить комментарий

0
РЕКЛАМА
ОПРОС
Кто самый зажигательный участник Х-фактора?
Владимир Ткаченко
Олег Кензов
Дмитрий Сысоев
Мне никто из них не нравится

РЕКЛАМА
СТАТЬИ
Экстрасенсы по телефону: чем полезна срочная консультацияДизельный генератор 1200 кВт – зачем нужен и как выбрать подходящую модельКак выбрать сейф для дома – безопасность и стиль в одном решенииТотал больше 0.75: что это значит и как на этом зарабатывать?Обзор новых игр в онлайн казиноСравнение систем получения водительских прав: Россия и ЕвропаIPv6 Прокси и Защита от Блокировок: Как Сохранить Доступ к Ресурсам при ОграниченияхФрибеты букмекеров «Winline» и «Парибет» - виды и условия полученияСоветы и рекомендации для успешной сдачи экзамена на получение водительских правПочему водительские права (ВУ) – это обязательное условиеДоминиканские сигары – особенности и преимущества5 правил ставок на теннис для высоких результатовУвлекательный мир игр казино Pin upОсобенности торговли криптовалютой на бирже YObit.netКазино Вулкан – множество призов, крупные выигрыши и джекпоты онлайн
ФОТО И ВИДЕО